Как я нашла дело всей своей жизни

Я была психически здорова, и у меня была довольно прикольная работа, а стало быть, я никак не могла быть художником. Никто не думал обо мне так, и я тоже.

В той или иной степени я всю жизнь занималась творчеством – от самых кустарных детских стенгазет и неиссякаемого креатива на уроках ИЗО в школе до курсов в МАРХИ и учебы в литературном вузе. Танцы, поделки, стишки, рисуночки разной степени гениальности, манипуляции с самой собой и жизнью как с объектом искусства – этот бесконечный вялотекущий процесс бродил где-то там, внутри.

Где-то года в 22-23 года я поняла (опуская 4 тома подростковых стенаний), что мне надобно строить взаимодействие с миром посредством «создавания». Созидания. Труда. Производства. Я жаждала производить. Из ничего, так сказать, делать чего.

Не покупать и продавать, не рекламировать, не трансформировать, не развивать, не руководить, не учить, а прямо заниматься самым настоящим трудом, когда человек берет деревяшку и руками прямо ее пилит.

Окрыленная этим открытием я с новыми силами ударилась в рабочий процесс. Но все было какое-то не то. Живопись не устраивала меня тем, что изображение остается плоским, неподвижным и лишь на холсте; графика и дизайн манили функциональными возможностями, но отталкивали работой за компом. Мультипликация нравилась движением, но снова не давала желанной тактильности, чувства реальности на ощупь.

Труд в офисе, хоть мне везло на интересные работы, заставлял порою бежать в лес. Кройка и шитье, создание предметов интерьера требовали специального кабинета-студии и недюжинных профнавыков.

Наконец, однажды, около 2 лет назад, я собрала в кучу все мысли о том, какой же труд мне действительно нужен: ручной. С возможностью менять местоположение, эксклюзивный, тактильный, актуальный. Вышивка.

Это не было громом среди ясного неба. Божий перст не спустился с небес, указав на святящиеся пяльца и иголку. Я просто вспомнила про то, что все это время умела.

Большую роль сыграла и поддержка мужа. Важно, когда ты можешь прийти к любимому человеку с идеей и услышать: «Отлично, конечно, делай, не раздумывая!». Он – мой лучший критик, главный зритель и фанат.

Самая первая моя вышивка, вне скучных пейзажей крестиком по схемам на уроках труда, была подарком для мамы. Тогда я все лето провела в деревне с бабушкой. Сидела на лавочке из половинки березового бревна и вышивала. Это был большой желтый медведь с радужным животом, вышитый гладью (я даже не знала, как вообще это называется) по собственному рисунку.

Не знаю, что я чувствовала тогда, будучи ребенком. Но начав вышивать в сознательном возрасте, я почувствовала очень многое. Целую жизнь. Прошлое – то, как мои профессиональные способности, таланты и черты произрастают, в видоизмененном виде, еще от пра-пра. Настоящее – буквально течение каждой секунды. Будущее – имея в голове образ законченной работы.

Я очень благодарна клиентам. Во-первых, за веру в меня. Во-вторых, за то, что они не раз заставляли меня выйти из зоны комфорта. Один раз я вышила 3 метра ленты буквами за 1 день, а как-то расшила целое кимоно из тонюсенькой органзы бисером и пайетками, и руки у меня постоянно тряслись, все казалось, что вот-вот все порвется к чертям и развалится.

Заказы очень вдохновляют. Но вышивка – занятие неторопливое, и делать ее быстро и много невозможно. В итоге очередь из заказов породила в моей голове также очередь из моих собственных нереализованных идей, настойчиво требующих внимания.

Летом мы с мужем поехали в поход на Север, неделю жили в палатке, замерзая, отмахиваясь от комаров и периодически впадая в эйфорию от красоты природы. Там, сидя не березовом пенечке в согбенной позе, я создала самую выдающуюся из всех картин за этот год.

Пейзаж Сейдозера в июле, вышитый с натуры за несколько дней. В этой работе прекрасно абсолютно все. Красивая картинка невероятно красивого места, чувства и обстоятельства, почти магическая способность вышивки перемещать мысленно меня в то время, противостояние изменчивой погоды и одного из самых медлительных искусств и так далее.

Непременно хочу продолжать эту великолепную вышивку с натуры. Ценность ее состоит еще и в том, что в процессе все лишние мысли и страхи растворились и я, кажется, нашла идеальную пропорцию между заказами и вышивками для себя.

Словом, я нашла то, что искала всю жизнь. Труд. Спасительный, возвышающий, успокаивающий, расставляющий по местам.

Я не воспринимаю вышивку как работу или хобби, я воспринимаю ее как продолжение себя, часть характера. Я готова вышивать 24/7, это – то, что цветет в моей душе пышным цветом. И мне совсем не жалко поделиться знаниями, умениями, советами и всякими лично мной изобретенными ништячками – в начале года готовлю серию мастер-классов.

Источник